Регулировка фар на ниве 21214

Выбор фар на Ниву: тюнинг и регулировка оптики

Регулировка фар на ниве 21214

Тюнинг оптики является актуальным вопросом для многих современных автомобилистов. И автовладельцы отечественных внедорожников Нива в этом случае — не исключение. Какие фары лучше установить на Ниву 21214, как произвести тюнинг оптических элементов? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.

Фары Нивы 2121 4х4, подфарники, а также остальная оптика позволяет увеличивать видимость в темное время суток на дороге. Благодаря внутренней оптики у автовладельца есть возможность освещения салона 2121 4х4 и прочих компонентов авто. Кроме того, с помощью фар водитель может предупредить других автомобилистов о том, какой маневр он планирует совершить. Соответственно, от качества работы фар в модели 2121 4х4 зависит очень многое, тем более, что каждый элемент оптики выполняет определенную функцию.

Тюнингованные фонари и подфарники для Нивы

В передних или задних фарах 2121 4х4 могут применяться разнообразные типы лампочек.

Как правило, это газоразрядные элементы, которые могут быть следующих типов:

  • накаливания или галогенные, которые на сегодняшний день считаются одним из самых распространенных вариантов, могут использовать как для ближнего, так и дальнего освещения;
  • ксеноновые — один из наиболее современных вариантов, также может использоваться для дальнего или ближнего освещения;
  • вольфрамовые — стоимость таких устройств наиболее низкая, но и качество световой интенсивности у них не высокое.

В последнее время автовладельцы Нив 2121 4х4 практикуют использование светодиодных лампочек в хрустальные фары. Причем они используются не только для сигнальных опций, но и в качестве источника основного освещения. По факту светодиодные элементы являются более яркими, в отличие от галогенок и ксенона, причем где-то на 300%. Более того, плотность световой заливки в данном случае также выше. Светодиодные фары подойдут для тех Нив 2121 4х4, размер фар которых составляет 7 дюймов.

Тюнинг фара для Нивы

Монтаж современных тюнингованных фар на Нива 2121 — процедура не из сложных. Тем более, что со временем многие автовладельцы отечественных внедорожников приходят к этому, чтобы улучшить головное освещение. Ведь в последнее время на отечественном рынке появляется все больше производителей оптики, которые могут похвастаться высококачественными фонарями. Вариантов покупки у автовладельца Нивы 2121 множество — это могут быть и хрустальные, и танковые варианты, выбор производителя зависит исключительно от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей.

Как показывает практика, многие владельцы 21213 выбирают фары бренда Wesem. Такую оптику можно легко установить вместо штатной. Для отечественных внедорожников такие фонари идеально подходят — они монтируются за десять минут, тем более, такая оптика характеризуется хорошим освещением, по сравнению с традиционными. Фонари такого типа идеально подойдут для 21213 и 21214, в них устанавливаются лампочки на 12 либо 24 вольта.

Читайте также  Как поднять фары на Лада гранта?

Что касается противотуманной оптики, то бренд Wesem предлагает автовладельцам и такие фонари. Если верить отзывам, противотуманные элементы характеризуются четким очертанием границ освещения — как нижней, так и верхней. Соответственно, благодаря этому у владельца модели 21214 есть возможность правильной настройки и регулировки в соответствии с ГОСТ. По факту противотуманки практически не ослепляют водителей встречных автомобилей, в комбинации с ближним светом они могут давать более качественное освещение.

Фара головного освещения Нивы

Тюнинг оптических элементов Нивы

На большинстве современных транспортных средств, в том числе ВАЗ 21213 и 21214 тюнинг оптики подразумевает замену стекла на фонаре или самом отражателе. В том случае, если на элементе оптики, будь то фонарь или подфарник, выгорели контакты либо оптика стала мутной, ее необходимо будет поменять полностью. Кроме того, автовладельцы 21213 часто практикуют тюнинг фар своими руками. Для того, чтобы выделить свой автомобиль среди остальных, можно использовать тюнингованные танковые фары. Кстати, танковые фонари на сегодняшний день являются одним из наиболее популярных вариантов тюнинга.

Чтобы произвести тюнинг танковых фонарей или подфарников, как задних, так и передних, нужно демонтировать ободок и извлечь отражатель. Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить устройство. Чтобы выполнить эти действия, нужно открутить четыре болта и три самореза, после этого корпус без проблем можно снять. Если вы считаете, что установки танковых элементов недостаточно, можно улучшить их внешний вид. Для этого на танковые фонари можно наклеить тонировочную пленку, сегодня многие автовладельцы прибегают к этому варианту тюнинга (автор видео — мотосервис STELS18).

Дальнейшие действия такие:

  1. Когда тюнинг и установка танковых или других фонарей окончена, потребуется произвести регулировку освещения. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше доверить это дело профессионалу.
  2. После проведения тюнинга и установки танковых или хрустальных элементов оптики сзади, и также следует правильно подключить.
  3. Перед монтажом заднего фонаря или подварника следует убедиться в том, что на нем есть уплотнитель. Важно, чтобы в месте соприкосновения кузова и оптики не было просветов, в противном случае на внутренней стороне фонарей и подфарников будет собираться конденсат.
  4. Если вы заметили, что просветы имеются, то по периметру оптического элемента необходимо пройтись герметиком.

Что касается непосредственно монтажа задней противотуманной оптики, то после совершения тюнинга подключить ее, в принципе, не сложно. С двери багажного отсека следует демонтировать пластиковые панели и выключить электрический разъем. Изнутри в кузове вы сможете увидеть оптический компонент, чтобы его снять, необходимо открутить несколько гаек, которые крепят его. Установите новый фонарь, зафиксировав его на кузове, после этого подсоедините разъем к основной цепи. Самое главное — чтобы не слепил встречные авто.

Читайте также  Как восстановить отражатель фары в домашних условиях?

Регулировка

Что касается регулировки, то это также достаточно важный момент. Вариантов осуществления регулировки оптики существует несколько — все они подробно описаны здесь. При необходимости вы можете приобрести специальный электрокорректор, предназначенный для изменения угла наклона светового пучка. Такое электронное устройство автоматически выставляет необходимый угол наклона в зависимости от загруженности авто. По своей конструкции такое устройство включает в себя регулятор фиксации положения оптических элементов, а также несколько механизмов с уплотнителями и электрические провода.

 Загрузка …

«Тюнинг оптики на автомобиле Нива»

Оригинальный тюнинг оптических компонентов отечественного внедорожника представлен на видео ниже (автор видео — Vitaliy Zaremba).

Источник: https://avtozam.com/vaz/niva/fary-tyuning-i-regulirovka/

Замена и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Регулировка фар на ниве 21214

На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы  

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку радиатора.

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы

Разжав два ушка проволочного держателя

вынимаем лампу.

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.

Читайте также  Потеет фара Лада гранта что делать?

Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м.

Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.

В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м.

Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой).

Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар.

Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары.

Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты «C» и «D» поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов.

Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.

В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами «C» и «D», но вращением их в разных направлениях.

Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары

Снятие гидрокорректора фар

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов.

Целиком демонтируем для замены.

Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора от фары нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки

…и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

Вынув из брызговика резиновую заглушку, выводим рабочий цилиндр в моторный отсек.

Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары.

Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне, потянув на себя, снимаем рукоятку управления

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон. Устанавливаем гидрокорректор фар в обратной последовательности.

Источник: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/elektrika-vaz-21213/remont-i-regulirovka-far-avtomobilya-vaz-2121