В какие фары можно ставить ксенон маркировка?

Содержание

Какие фары разрешены в России?

В какие фары можно ставить ксенон маркировка?

Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.

Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением.

Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации.

Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия.

Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной.

Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Штраф за установку LED-ламп

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.

То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную).

За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.

Когда могут лишить прав

Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы.

Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.

Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику.

В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации.

В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-svetodiodnye-lampy

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.

Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.

НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.

Читайте также  Замена фары на калине без снятия бампера

Три развития событий установки светодиодов

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  • Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Источник: https://atc-desna.ru/kakie-fary-razresheny-v-rossii/

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

В какие фары можно ставить ксенон маркировка?

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

Читайте также  Как отполировать фары из пластика своими руками?

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

: Какие лампы ставить в фары?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html

Маркировка ксеноновых фар

В какие фары можно ставить ксенон маркировка?

Установка ксеноновых ламп позволяет добиться мощного светового потока при низком потреблении энергии. Однако использование таких приборов освещения ограничено не только конструкционными особенностями фар, но и законодательством. Отличные эксплуатационные характеристики, привлекающие владельцев автомобилей, тем не менее, не отменяют создание аварийных ситуаций на дороге.

Ограничения на установку связаны с повышением риска ослепления водителей встречных машин. Желающим заменить лампы, входящие в стандартную комплектацию системы освещения, важно знать, какой маркировки современные фары разрешены законом для ТС европейского и японского производства, и при каких условиях возможна установка.

Соблюдение правил, в этом, случае, поможет избежать опасности и штрафов ГИБДД. Итак.

Особенности выбора ксеноновых ламп

Одним из самых распространенных среди владельцев ТС является мнение о том, что ксеноновые лампы высокого качества, приобретенные в специализированных магазинах, освобождают от необходимости выбирать модели по маркировке. Это не так. Первым, на что необходимо обратить внимание в такой ситуации, становится разрешение производителя на применение таких осветительных элементов. Информация доступна при обращении к заводу-производителю, или дилеру, оформившему покупку. Достоверность данных в этом случае, гарантирована, но есть нюанс. Подача запроса занимает время.

В какие фары сегодня ставят ксенон: маркировка

Наиболее быстрым и простым вариантом становится ознакомление со стандартами. Обозначения чаще всего размещены на стеклянной поверхности фары, но здесь имеются альтернативы (в зависимости от производителя). Узнать, предусмотрена ли установка можно «отыскав» в маркировке букву D. В остальных случаях, использование газоразрядных ламп запрещается. Для получения развернутой информации также рекомендуется обратить внимание на следующие обозначения:

  1. DC/DR. Аббревиатура «покажет», что в конструкцию фары возможна установка ксеноновых ламп в качестве элементов ближнего и дальнего света.
  2. DCR. Фара может быть оборудована одной газоразрядной лампой, если это двухрежимная модель.
  3. DC/HR. Использование возможно только для ближнего света.
  4. HC/HR. Лампы предназначены только для японских моделей авто. В машинах европейского производства такая же маркировка подразумевает работу только с галогенными лампами, и установка ксенона запрещена.

Эти четыре варианта маркировки укажут возможность и ограничения по использованию газоразрядных ламп в фарах ТС. Однако, для понимания сути вопроса, рекомендуется также ознакомиться с аббревиатурой, при которой эксплуатация устройств запрещается.

Когда использование ксеноновых ламп запрещено законом

Эксплуатация газоразрядных ламп приводит к созданию аварийных ситуаций на дороге, штрафам ГИБДД, и даже лишению свободы до 8 лет (если доказано, использование стало причиной ДТП), при монтаже на фары со следующей маркировкой:

  1. HC/HR. Элемент осветительной системы предназначен для галогенных ламп (в европейских моделях).
  2. HCR. Элемент оборудован двухрежимной лампой, и не подходит для ксеноновых устройств.
  3. CR. Для работы фар используются только лампы накаливания. Установка ксеноновых и галогеновых аналогов запрещена.

Также при желании заменить приборы стандартной комплектации, следует учитывать правила монтажа. Соблюдение условий поможет полноценно насладиться мощностью и яркостью ксеноновых ламп, без риска нарушения закона.

О чем важно помнить при самостоятельной установке ксеноновых ламп

Перед установкой ламп необходимо провести предварительную проверку фар на наличие сколов и неисправностей. Монтировать элемент освещения рекомендуется только в полностью исправное устройство. Также рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегайте долго смотреть на свет ксеноновых ламп с близкого расстояния;
  • проводите монтаж только сухими руками (для соблюдения техники безопасности);
  • после работы проверьте изоляцию соединений (для защиты от пыли и влаги, в дальнейшем);
  • при первом включении ламп соблюдайте меры безопасности, отсоедините плюсовую клемму аккумулятора;
  • следуйте инструкции производителя.

Замена лампы хоть и может показаться простой. Однако, избежать ошибок и не повредить функциональные узлы автомобиля можно, лишь воспользовавшись услугами профессионалов специализированных сервисов, таких как RETROFIT.PRO. Важным моментом, при этом, становится установка ксенона без специального оборудования или при отсутствии полного комплекта деталей.

Не менее важной причиной обратиться к специалистам также становится дополнительная установка автокорректора.

Подключение этого устройства к системе освещения автомобиля позволяет корректировать направление светового потока при передвижении по грунтовой (неровной) дороге, полном заполнении багажного отделения ТС, перевозке большого количества пассажиров и прочих ситуациях.

Источник: https://www.autooptica.ru/articles/rules-for-choosing-the-marking-headlights-for-european-and-japanese-cars

Маркировка фар под ксенон и галоген: расшифровка, как переделать

В какие фары можно ставить ксенон маркировка?

Согласно установленным правилам автомобильные световые приборы или, проще говоря, фары должны соответствовать типу источника света. Как определить, какая фара для чего предназначена? В этой статье мы разберемся с маркировкой фар под ксенон.

Что можно узнать из маркировки

Маркировка фонаря несет практически все сведения о характеристиках светового прибора: с лампами какого типа он может использоваться, какая оптическая система в нем установлена, на каких автомобилях должны монтироваться конкретные фары и т. д. Специалисту по освещению, знакомому с маркировкой, абсолютно не нужно читать сопроводительную документацию на изделие, разбирать фонарь, что-то в нем измерять и щупать.

Ему достаточно одного взгляда на ряд букв и цифр, чтобы выяснить все вопросы, связанные с правильной эксплуатацией прибора. Благодаря маркировке мастер, к примеру, никогда не поставит фары, предназначенные для левостороннего движения, на «правосторонний» автомобиль, не укомплектует ксеноновый фонарь галогенной лампой и не станет использовать прибор ближнего света с лампочкой дальнего.

Важно. Знание правил маркировки фар под ксенон и галоген – гарантия правильной эксплуатации светового прибора. Только строго соблюдая указания маркировки, можно добиться качественного света, который обеспечит безопасность движения и не будет мешать другим участникам движения.

Читайте также  Регулировка фар форд фокус 2 дорестайл

Месторасположение маркировки

Если прибор неразборный, то маркировка обычно наносится на стекло внутри или снаружи. Она может быть в виде отливки, гравировки или нанесена перманентной краской.

Маркировка на стекле методом отлива (слева) и краской

Если стекло съемное, то маркировка наносится на корпус фонаря методом отливки (штамповки) или краской.

Маркировка на корпусе светового прибора

В некоторых случаях маркировку наносят в виде наклейки на корпус или стекло светового прибора. Если наклейка располагается на стекле, то она имеет прозрачную основу и не перекрывает световой поток.

Маркировка наклейкой

Расшифровка сокращений

Рассмотрим основные литеры, обозначающие назначение световых приборов и типы источников света, которые можно в них установить.

Предназначение фар или фонарей

В любом автомобиле установлено множество световых приборов, и каждый из них предназначен для выполнения конкретной функции. Одни освещают дорогу, вторые помогают ориентироваться в тумане, третьи обозначают габариты автомобиля. Как разобраться, для чего предназначен конкретный фонарь или фара? Ведь их размеры и формы сегодня так перепутались, что визуально отличить один от другого бывает довольно сложно. Поможет маркировка. Смотрим на вторую литеру:

  • А – боковой фонарь;
  • В – противотуманная фара;
  • С, R, CR, C/R – передние фары головного света (подробнее смотрим ниже).

Тип фар

Кроме своего назначения, световые приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти подробности, снова смотрим на маркировку в фарах:

  • PL – рассеиватель выполнен из пластика;
  • S – цельностеклянная лампа-фара.

Рассеиватель этой фары выполнен из пластика

Если в маркировке фары присутствует стрелка, то прибор предназначен для стран с левосторонним движением. Если стрелки нет – для правостороннего. Если стрелка двойная, то фонарь годится как для правостороннего, так и для левостороннего движения. На фото ниже слева изображена фара для правостороннего движения, в центре для левостороннего и справа универсальная.

Световые приборы для разного направления движения

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения, – у них светотеневая граница окажется смещенной на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей.

Тип источника света

Если первой буквой маркировки стоят литеры H или C, то устанавливать в такие фары газоразрядные источники света (ксенон) нельзя. Они (фары) предназначены для совместной работы только с приборами накаливания: галогенными и обычными лампами.  Фонарь, который может работать с ксеноновым источником света, имеет в маркировке первой литеру D.

Здесь действует обратное правило: если фара обозначается литерой D, то в нее нельзя устанавливать галогенные лампочки и лампы накаливания.

Вторая литера обозначает, для источника какого света предназначен фонарь:

  • С – ближний;
  • R – дальний;
  • CR – и ближний, и дальний (под двуспиральную лампу H4);
  • C/R – или ближний, или дальний (на наше усмотрение).

 Этот прибор предназначен для галогенных ламп и ламп накаливания ближнего и дальнего света

А в эту фару можно установить только ксенон или биксенон

Знаки международного утверждения

Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:

Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов

1 Германия 18 Дания
2 Франция 19 Румыния
3 Италия 20 Польша
4 Нидерланды 21 Португалия
5 Швеция 22 Российская Федерация (соответствует ГОСТу)
6 Бельгия 23 Греция
7 Венгрия 24 не присвоен
8 Чешская республика 25 Хорватия
9 Испания 26 Словения
10 Югославия 27 Словакия
11 Соединенное Королевство 28 Беларусь
12 Австрия 29 Эстония
13 Люксембург 30 не присвоен
14 Швейцария 31 Босния и Герцеговина
15 не присвоен 32-36, 38, 39 не присвоен
16 Норвегия 37 Турция
17 Финляндия 40 бывшая югославская республика Македония

Вместо литеры «E» и цифр в кружочке может быть надпись DOT. Это аббревиатура от Departament of Transport (Министерство транспорта), и относится такая маркировка к Соединенным Штатам Америки.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Из всего вышесказанного делаем вывод: на ксеноновой фаре первой литерой в обозначении (маркировке) должна стоять «D». Поскольку мы в России, знак международного утверждения должен быть «E22». Стрелки, указывающей на «левостороннюю» фару, само собой, быть не должно. Возможны лишь двусторонняя стрелка или ее отсутствие. Маркировка HCHR на японских автомобилях означает HID C, Halogen R –  ближний ксенон, дальний галоген.

«Правильная» фара под ксеноновый источник света

Важно! Кроме «правильной» маркировки, фара под ксенон должна быть оборудована омывателем и корректором.

Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?

Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?

Во-первых, это существенно упрощает техпроцесс, позволяя на одном оборудовании изготавливать фары и стекла различного назначения. Во-вторых, и это главное, наклейкой можно изменить маркировку. Предположим, мы купили фонарь со знаком международного утверждения Германии. Естественно, эксплуатировать такой световой прибор в России нельзя. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат. Если фара соответствует российским стандартам, нам вручают наклейку с «Е22». Наклеиваем ее на фары и спокойно их устанавливаем.

Еще один вариант. Устанавливаем в обычную галогенную фару биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику. Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.

Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон. Берем галогенную штатную фару, при помощи соответствующей наклейки переделываем обозначение на ксенон, вставляем ксеноновую лампу и ездим. Но хотелось бы сразу предупредить: во-первых, какую наклейку бы мы ни налепили, по факту это «колхоз-ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.

Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально. О последствиях такого «тюнинга» мы поговорим в следующем разделе статьи.

Ответственность за несоответствие источников света маркировке фонаря

Согласно существующему законодательству установка источников света в фары, для этого не предназначенные, наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от полугода до года с конфискацией световых приборов.

Таким образом, устанавливая ксеноновые лампы в фары с первой буквой в маркировке H, мы рискуем заработать большие неприятности. То же самое произойдет, если фары с маркировкой DС мы заставим работать в режиме дальнего ксенонового света или поставим в них биксенон. Ну а если нас поймали с фальшивой наклейкой, то почти гарантированно мы получим по максимуму – год пешком.

Думается, с маркировкой фар мы разобрались. Теперь нам хватит одного взгляда на фонарь, чтобы узнать его назначение и тип источника света, на который он рассчитан.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/markirovka-far